ВЕЙХАЙ - прямой рейс из Хабаровска

(4212) 64-30-04, 65-91-65

г. Хабаровск, пер. Топографический д.8

ОТКРЫТИЕ РАННЕГО БРОНИРОВАНИЯ ОСЕНЬ/ЗИМА 2019Г

(4212) 64-30-04, 65-91-65

г. Хабаровск, пер. Топографический д.8

Индивидуальные туры -
Филиппины, Малайзия, Индонезия...

(4212) 64-30-04, 65-91-65

г. Хабаровск, пер. Топографический д.8

Лечение и обследование в Ю.Корее

(4212) 64-30-04, 65-91-65

г. Хабаровск, пер. Топографический д.8

Главная ЮЖНАЯ КОРЕЯ Полезная информация Достопримечательности Ю.Кореи
Достопримечательности Ю.Кореи Печать E-mail

Корея между двух огней

Если вы решили поехать в Южную Корею только с целью осмотра памятников старины, вас может ждать разочарование. Корейский полуостров никак нельзя причислить к тем местам на земле, где люди мало воевали. Соответственно,  плоды труда и творчества сколь бы гениальными они ни были, не находились здесь в безопасности. Несколько веков Корея была яблоком раздора между Китаем и Японией. Монголы тоже не обошли ее стороной.  Добавим к этому, что традиционно старые постройки были, в основном,  деревянными. Дерево, как известно, -  не самый долговечный материал и, что самое неприятное, - оно прекрасно горит. В результате, даже те деревянные дворцы,  которые сохранились,  как правило, являются реконструкцией: они неоднократно восстанавливались, зачастую после полного уничтожения. Тут редко можно увидеть что-то подлинно старинное.

Великие Южные ворота Намдэмун

До недавнего времени в Сеуле оставались знаменитые Великие Южные ворота (Намдэмун). Говорят, они ни разу не сгорали полностью. Ворота  были построены в конце XIV века, когда строились крепостные укрепления вокруг города. Они были самым старым деревянным сооружением Сеула и считались главным национальным символом. Но, увы, в ночь с 10 на 11 февраля 2008 и они были сожжены дотла 70-ти летним корейским стариком, который хотел таким варварским способом выразить свой протест против действий властей (власти отобрали у него участок земли, но не заплатили достаточную, по его мнению, компенсацию). Осталась только нижняя каменная часть. Нет сомнений, что ворота в ближайшее время будут восстановлены, тем более, что после последней их реставрации в 2005 году была сделана масса чертежей. Но, все-таки, это уже не будет подлинником...

Аннексия Кореи Японией

Сохранению памятников старины не способствовала и аннексия Кореи Японией в 1910 году,  когда корейская культура, вплоть до освобождения в 1945 году, была "в опале", даже язык насильственно вытеснялся японским. Ну а разрушительная Корейская война 1950-1953 годов вообще не оставила  в городах камня на камне. Ведь сначала северяне захватили почти весь полуостров (у южан остался крохотный кусочек на юго-востоке с городом Пусан), потом войска ООН загнали коммунистов далеко на север, к границе с Китаем, а потом - вмешавшиеся китайцы восстановили все "как было". Все это сопровождалось активными действиями авиации с обеих сторон. Надо ли говорить, что эти события не пошли на пользу архитектурным памятникам корейского полуострова. Недаром городскую улицу со старыми зданиями начала века сегодня можно найти, разве что, в Пусане.

Что касается послевоенной истории, корейцы не слишком берегли построенное японскими архитекторами в "колониальный" период первой половины XX века, поскольку здания напоминали об этом печальном для страны времени. Так, была снесена бывшая резиденция японского генерал-губернатора.  В этом мрачноватом здании в самом центре Сеуле, перед дворцом Кёнбоккун располагался Национальный музей. Оно  было очень похоже на здание японского правительства в Токио и повторяло очертания японского иероглифа "солнце". Несмотря на то, что с ним были связаны многие события истории страны, включая провозглашение независимости Республики Корея в 1948 году, это здание было снесено в 1998, как символ колониальной эпохи.

В Корее есть на что посмотреть

Все вышесказанное ни в коем случае нельзя понимать так, что в Корее нечего посмотреть. Во-первых, все-таки немало старинных (пусть частично перестроенных и восстановленных, но восстановленных хорошо) дворцов. Это несколько дворцов в Сеуле, а также в старинной корейской столице Кёнджу. Необходимо вспомнить такие объекты, входящие в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО, как святилище Чонмё, гробницы правителей династии Чосон и дворцовый комплекс Чхандоккун в Сеуле,  Грот Соккурам, Храм Пульгукса и исторические зоны в  Кёнджу,  буддийский храм Хэинса в провинции Кёнсан-Намдо,  крепость Хвасон в Сувоне, дольмены в Кочхане, Хвасуне и на Канхвадо. А, во-вторых, осмотр достопримечательностей природного происхождения может быть ничуть не менее интересен. Тут несомненный лидер - остров Чеджудо с его вулканами, пещерами и водопадами.

Храм Пульгукса в Кёнджу

С шестого века нашей эры буддизм становится официальной религией государства Силла (в русскоязычной литературе встречается также  вариант названия Шилла). Начинается  активное строительство храмов, монастырей, пагод. К этому времени относится и строительство храма Пульгукса в Кёнджу. Это слово можно перевести  с корейского, как "Храм земли Будды" или "Страна счастья". С тех пор храм так много раз разрушали, жгли, а потом вновь восстанавливали, что от  первых построек могли остаться только каменные фрагменты.  Известно, например, что храм был полностью разрушен во время Имчжинской  войны с Японией в 1593 году. То, что можно увидеть сейчас - результат последнего восстановления монастыря в  начале семидесятых готов двадцатого века, выполненного по личному указанию тогдашнего президента Кореи  Пак Чон Хи. Восстановлены были только основные здания, древний храмовый комплекс был гораздо больше, включал в себя около 80 построек. Но и то, что реконструировано, оставляет  незабываемое впечатление.

О храме рассказывают много красивых легенд. Одна из них - о его первом строителе Ким Дэ Соне (или, в другой транскрипции, Ким Тэ Соне). Согласно легенде, строительство связано не с одной, а сразу с двумя его жизнями, в соответствии с буддийской концепцией череды перерождений. Легенда  гласит, что крестьянин Ким Тэ Сон  долго и упорно работал, чтобы прокормить себя и свою мать-вдову. В результате усердного труда он, наконец, сумел  накопить на небольшой участок земли. Но когда в деревню пришел монах за пожертвованиями Ким Дэ Сон отдал свою землю монастырю. Через некоторое время он умер, и в день его смерти премьер-министр Силлы услышал голос с неба, известивший, что вскоре у него родится сын Тэ Сон. Сын действительно родился, причем с родимым пятном в виде иероглифа Тэ Сон. По мере взросления, с ребенком приключалось много чудесных историй. Одна из них - с медведем, которого он убил, а потом, когда дух медведя решил ему отомстить, пообещал построить храм в честь этого медведя. Построил и, таким образом, получил опыт строительства храмов ещё до того, как стал буддистом. А когда он принял новую веру, то использовал свой опыт для строительства сразу двух храмов - в честь своих родителей из предыдущей жизни (в которой он был крестьянином) - пещерный храм Соккурам, а в честь родителей из жизни, которой он тогда жил - храм Пульгукса. Таким образом, оба эти расположенные недалеко друг от друга храмовые комплексы символизируют сыновью благодарность и любовь. Интересно, что они включены в мировое наследие ЮНЕСКО тоже вместе, одним пунктом списка. Причем, на момент, когда пишутся эти строки, они, единственные в Южной Корее, включены в список по первому из принятых 10 критериев, как шедевры человеческого созидательного гения.

Ворота в храмовый комплекс "охраняют" четыре деревянных, раскрашенных яркими красками великана - по одному на каждую сторону света. За воротами ручей, а через него - мост, который в буддизме символизирует переход между светским миром и миром Будды. Ручей вытекает из пруда, с которым связана еще одна красивая легенда.

Для строительства башни-пагоды в храме Пульгукса из Китая был привезен архитектор-каменотес Асадал. Мастера разлучили с молодой, любимой женой-красавицей, но он воспринял новую работу как главное дело своей жизни и полностью ему отдался. Через какое-то время (называют год или даже несколько лет) истосковавшаяся жена приехала в Силлу, чтобы разыскать мужа. Она дошла до храма Пульгукса, но стражники не пустили её за ворота. То ли потому, что в те времена женщинам входить на территорию храма было запрещено, то ли просто потому, что работа была еще не закончена. Видя искреннюю печаль женщины, они посоветовали наблюдать за ходом строительства пагод по отражению в находящемся рядом пруду. Молодая Асанё все свое время проводила возле этого пруда, стараясь разглядеть в отражении мужа и пагоду, которую он строит. Постепенно зеркало водоема становилось для женщины реальнее окружающего мира, но в воде отражалась только одна, уже построенная башня. Говорят, что однажды она, наконец, увидела в воде отражение мужа, но приняла вторую пагоду, плод его труда, за другую женщину. Асанё в отчаянии бросилась в пруд и  утонула. Другие рассказывают, что она так долго ждала мужа, что не сдержалась и бросилась в пруд, как только увидела его отражение. Так или иначе, но когда Асадал узнал о приезде жены, ее уже не было в живых. Он долго искал Асанё в окрестностях храма, хотя местные жители рассказали ему о случившемся несчастье. Однажды ему показалось, что возле дерева стоит его жена, он подбежал, но увидел лишь большой стоящий вертикально камень-скалу. Каменотес решил сделать фигуру жены из этого камня, но, когда работа  была завершена, вместо нее получился Будда. Этот созданный архитектором Будда до сих пор находится на восточной стороне пруда Ёнджи.

Две старинные каменные  пагоды, символизирующие Инь и Ян, действительно расположены внутри храмового комплекса Пульгукса и входят в список национальных сокровищ Республики Корея. Трехъярусная, высотой более 10 метров пагода Таботхап, символизирующая начало Ян, имеет очень сложную, уникальную форму, Эта пагода вообще не похожа на аналогичные строения своего времени: причудливым орнаментом, и скульптурной техникой. Таботхап переводят как "изобилие драгоценностей" или пагода "многочисленных сокровищ". Это - один из символов Кореи, ее изображение даже отчеканено на монете в 10 вон. Есть данные, что башня разбиралась японцами, некоторые предполагают, что внутри башни действительно находились какие-то предметы (сокровища?), которые были вывезены из Кореи. Косвенным подтверждением этой гипотезы является то, что при подрыве грабителями в 1966 году второй пагоды (Соккатхап) при её реконструкции внутри действительно было найдено много древних предметов, включая свиток с текстом и деревянные печатные клише, по-видимому, самые старые в мире из обнаруженных на сегодняшний день. Пагоду Таботхап "охраняли" четыре каменных льва, но сохранился только один. Второй находится в Британском музее в Лондоне, а про оставшихся двух ходили слухи, что их видели в начале XX века в одном из ресторанов Токио. Но насколько эти слухи соответствуют действительности - неизвестно.

Вторая пагода - Соккатхап ниже первой (около 8 метров) более проста по конструкции, она практически лишена каких-то дополнительных украшений, но ее совершенные, гармоничные пропорции радуют взор. Соккатхап переводят как "ступа с останками Будды Шакьямуни". После подрыва в 1966 году грабители не успели украсть находившиеся внутри предметы: воспрепятствовали проснувшиеся от взрыва монахи. Это и есть та самая пагода, окончания строительства которой дожидалась несчастная красавица Асанё. Поэтому иногда её называют "пагода, не отбрасывающая тени".

Вообще на территории храма Пульгукса очень много уютных, чрезвычайно красивых мест. Природа здесь изумительно гармонирует с творением человеческих рук. Это действительно "знаковое" место в Корее, его посещение включено в абсолютное большинство туристических туров. Без визита сюда представление о Корее будет неполным.

Ботанический сад Ёмиджи

Сад Ёмиджи считается одним из лучших ботанических садов в Азии. Расположен на острове Чеджудо. Крытая часть сада размещена в современном стеклянном здании-оранжерее,  напоминающем формой огромный  спрут.  Здание было построено сравнительно недавно - в 1992 году, сад был открыт несколько раньше - в 1989-ом. Таким образом, сад сравнительно новый, но здесь растет более двух тысяч видов редких растений со всего мира.

Крытая часть сада  Ёмиджи разделена на несколько павильонов-оранжерей, расположенных как бы в "щупальцах" спрута, их обход туристы совершают по кругу. А в центре круга - огромный павильон с платформой обозрения посередине. В хорошую погоду с высоты платформы обозрения, куда можно подняться на лифте, открывается чудесный вид на туристический комплекс Чунмун и водопад Чончжеён. При хорошей видимости виден берег моря, гора Халласан и остров Марадо. Среди окружающих обзорную платформу павильонов есть сад кактусов, сад цветов, пруд с лилиями, субтропический сад с фруктовыми растениями. В плохую погоду наверх можно не подниматься:  на обзорной площадке нет открытой части, все застеклено, а стекло в дождь покрывается каплями воды и запотевает.

Кроме постоянной части сада, в нем устраиваются сезонные выставки. Открытая часть ботанического сада Ёмиджи включает в себя корейский, итальянский, японский сады, а также сад в регулярном французском стиле и, конечно, сад природы острова Чеджудо. Между закрытыми и открытыми садами курсирует туристический поезд.

Обсерватория Чхомсондэ

Чхомсондэ - одна из старейших сохранившихся в Азии (да и во всем мире) обсерваторий. Она расположена рядом (в направлении на юго-восток) с очень популярным у туристов городом Кёнчжу - бывшей столицей корейского государства Силла.  Построена обсерватория была в 647 году в период правления королевы Сондок. Слово "Чхомсондэ"  по-корейски означает "башня для наблюдения за звёздами".

Башня имеет характерную форму бутыли, сложена из камней (обтёсанных гранитных глыб), которые уложены друг на друга в 27 слоев. Сужающаяся кверху башня заканчивается квадратной площадкой, ориентированной строго по сторонам света. По-видимому, эта площадка служила для установки астрономических приборов (возможно, армиллярной сферы, употреблявшейся для определения экваториальных или эклиптических координат небесных светил). Высота обсерватории Чхомсондэ - немного более девяти метров,  Башня установлена на квадратное основание (также ориентированное по сторонам света) с длиной каждой стороны около 6 метров. Диаметр верхней части - чуть меньше трех метров. Интересно, что поскольку рядом с башней нет никаких задающих масштаб объектов, а вплотную к ней не подойти, кажется, что обсерватория меньше своих реальных размеров.

Примерно на половине высоты башни с южной стороны находится отверстие, которое, очевидно, служило для входа и освещения. Внутри башня Чхомсондэ засыпана грунтом вплоть до 12-го уровня - уровня нижнего края отверстия. Отверстие расположено между тринадцатым и пятнадцатым уровнями и имеет квадратную форму с длиной стороны примерно один метр  Выше "окна" - также 12 слоев камней. Утверждается, что при кладке не использовалось никакого связывающего вещества, а вся конструкция держится за счет своего веса, тем не менее, она сохранила свою форму за все прошедшие столетия. Предполагают, что сама по себе башня служила также гномоном, позволяя определить астрономический полдень, направление на север и широту места по длине отбрасываемой тени. Возможно, в те давние времена именно от обсерватории Чхомсондэ отсчитывались расстояния.

Исследователи обычно обращают внимание на символику, которой наполнена вся конструкция башни Чхомсондэ. Так, она сложена из 362 камней, что символизирует число дней в году по лунному календарю. Сама форма башни отражает теорию мироздания — круглое небо и квадратную землю. Полное количество слоев камней вместе с основанием  дает 28 - число созвездий на небе по представлениям того времени, а также число дней в лунном месяце. Число 12 (количество слоев камней выше и ниже окна) - число месяцев в коду. Квадратный цоколь, на котором установлена башня, также сложен из 12 камней. Сейчас не очень ясно, как весь этот символизм на практике сочетался и не мешал (или, наоборот, помогал?) функциональности обсерватории.

В декабре 1962 года обсерватория признана в Республике Корея Национальным сокровищем. Исследователи отмечают, что архитектурный стиль обсерватории Чхомсондэ  "перекликается"  со стилем расположенного неподалеку храма Пунхванса в Кёнджу, который, в свою очередь, определился соседством с Китаем.

Государственный музей Кёнджу

Государственный музей Кёнджу - один из самых больших и интересных в Корее.

Иногда его ещё называют Национальным музеем Кёнджу. Город Кёнджу был столицей государства Силла.  Поэтому большая часть экспозиции музея относится именно к этой эпохе. Собственно и сам музей во время своего создания в 1910 году назывался  "Общество Силла города Кёнджу". Находится музей недалеко от пруда Анапчи, значительная часть экспонатов музея раскопаны именно в этих местах.

Музей - не одно здание, а целый комплекс построек, каждое из которых выполнено в собственном стиле и отличается   по тематике экспозиции. Последнее изменение в названии и статусе музея было в 1975 году, именно с этого года он и стал называться Государственным музеем Кёнджу. Интересно, что практически в каждом путеводителе и статье об  этом  музее приводятся свои данные об общем количестве его экспонатов. Число варьируется от трех тысяч до двухсот тысяч штук. Трудно сказать, с чем связан такой огромный разброс: с быстрым ростом экспозиции или простой небрежностью авторов статей. Одно, основываясь на собственном опыте,  можно сказать твердо: экспонатов действительно очень много.

Пожалуй, самый известный экспонат музея - огромный бронзовый колокол высотой три метра, диаметром более двух, и весом - 19 тонн (по другим источникам - 23 тонны). Это - самый большой колокол Кореи, хотя и не самый старый. У него несколько названий. Самое длинное и официальное - "Божественный колокол короля Сондока Великого". Название связано с историей колокола: его начали отливать в период правления 35-го короля Сила  Кёндока (годы правления: 742-765) в память о его отце - короле Сондоке, однако отливка была завершена уже во время правления внука  короля Сондока - 36-го короля Силла Хегона (годы правления: 765-780). Другое название - «Колокол Пондокса» связано с именем монастыря, для которого и делался колокол. Наконец, третье название - «Колокол Эмилле» связано с жутковатой легендой, которую рассказывают об этом колоколе-гиганте. Легенда настолько не вяжется со сложившимся  представлением о  гуманизме и миролюбии буддизма, что её даже не всегда рассказывают  гиды и излагают путеводители. Вот она.

Король Кёндок нанял лучших мастеров для отливки колокола. Однако готовое изделие годилось лишь на переплавку: оно не зазвучало и даже треснуло. Было решено начать все сначала, но Кёндок умер, так и не дождавшись завершения работ. Дело продолжил его сын - король Хегон. Он собрал совет министров и монахов, чтобы выяснить, как добиться желаемого "малинового"  звона. Один из монахов поведал, что ему приснился сон:  необходимо принести невинного ребенка в жертву дракону-повелителю кузнечного горна. Это и было сделано. В бедный дом, в котором жила мать и маленькая дочь, монахи пришли просить милостыню. Мать сказала, что у нее ничего нет, кроме ребенка. Монахи отобрали девочку и бросили её в предназначенную для колокола расплавленную бронзу. После отливки колокол зазвучал, причем в его пронзительном звоне чудился последний крик ребёнка -  Эмиле (мама). Такая невесёлая история. Кстати, колокол сейчас не звонит, но, говорят, можно послушать записи. Колокол Эмилле - одно из национальных достояний Кореи, он включен в официальный список.

Также в музее находятся несколько королевских корон периода Силла, и выставлено большинство экспонатов, найденных во время раскопок на территории храма Хваннёнса и поднятых со дна пруда Анапчи.

Парк Тхумули (Дэрынвон) в Кёнджу

В городе Кёнджу, который в древности был столицей государства Силла, много захоронений, относящихся к этой эпохе. Считается, что культура создания гробниц возникла на Корейском полуострове очень давно, еще в третьем веке до Рождества Христова. Такие гробницы нашли на территории Северной Кореи. В Кёнджу первые подобные захоронения появились в конце третьего века.

Для создания захоронения строили деревянную комнату. Комната была вполне полноценная, с деревянными стенами, с высотой потолка более двух метров. Стены иногда украшали резьбой. В комнату клали не только тело усопшего, но и его вещи, различные предметы, которых могло быть очень много, иногда - десятки тысяч. Комната могла быть и не одна, хотя все-таки большинство захоронений - "однокомнатные". Затем сооружение заваливали камнями и засыпали землей. Получался большой холм. На холме росла трава, могли даже вырасти деревья. Таких холмов в окрестностях Кёнджу очень много, более двухсот, они придают местному пейзажу какой-то важный элемент: строгий, неколебимый, умиротворяющий душу покой.

Казалось бы, странная идея - сделать парк на территории древних захоронений. Но в Кёнджу поступили именно так. При этом, как обычно, чтобы окончательно запутать туристов, авторов путеводителей и сотрудников туристических фирм, парку дали не одно название. Его называют либо парк Тхумули (Tumuli), либо  Дэрынвон (Daerungwon).

В парке расположены 23 захоронения, в том числе раскопанное в 1974 году захоронение Чхонмачхон («Гробница Небесного коня»). При раскопках 13-ти метрового кургана были обнаружены более десяти тысяч различных предметов, большинство из которых сейчас экспонируется в Национальном музее в Кёнджу (в том числе золотая корона и пояс). Вход в гробницу сейчас открыт для посетителей, и часть находок оставлено здесь, но большинство заменено копиями. Говорят, изображение коня, которое тут можно увидеть на березовой дощечке,  украшавшей когда-то седло  - единственный рисунок, дошедший до нас из эпохи Силла. Именно эта находка и дала название гробнице. Ученые  так и не смогли доподлинно выяснить, кто захоронен в гробнице Чхонмачхон. Нужно сказать, что здесь хоронили не только ванов, но и других  знатных людей, например, высокопоставленных военных. Однако в Чхонмачхон захоронен именно один из ванов, о чем неопровержимо свидетельствует найденная корона.

Но в большинстве случаев все-таки известно, кому именно принадлежит та или иная гробница. Предположительно, в парке Тхумули находится и гробница вана Мучхи, который в упорных сражениях победил войска государства Пэкче. С этой гробницей связана интересная легенда.  На вана-преемника Мучхи внезапно напала армия неприятеля. Поражение было неминуемо, но тут внезапно появились отважные воины с листьями бамбука в ушах, которые решили исход битвы в пользу Мучхи. После сражения воины также внезапно исчезли. А листья бамбука остались лежать у гробницы Мучхи, свидетельствуя о том, что это его дух прислал воинов на землю. С тех пор гробницу стали называть "могилой бамбука". Это захоронение закрыто для посещения, обнесено оградой.

Конечно, многие курганы подверглись разграблению. Примером тому - захоронение Хваннамдэбун (Hwangnamdaebun).  Этот курган был насыпан над десятью парными захоронениями. Тут покоились царственные супруги или ваны со своими сыновьями. Холм очень большой: высота его достигает 23, а диаметр 250 метров. Разграбленное захоронение Хваннамдэбун датируется тем же VI веком, что и Чхонмачхон.

Поскольку это не только парк, но и, все-таки, кладбище, хоть и древнее, нужно сразу отбросить идею подняться на один из холмов и сделать фотографию. Об этом даже предупреждают в некоторых путеводителях. Хотя, должен заметить, попадаются холмы, на вершину которых ведут довольно ясно видимые тропинки. Все-таки, у некоторых желание подняться повыше и сделать фото пересиливает чувство уважения к древним могилам.

Парк Ёндусан в Пусане

Название парка Ёндусан  происходит от корейского Ёнду (голова дракона),  поскольку холм, на котором он расположен, похож на голову вылезающего из моря  дракона.  Говорят, когда-то на этом холме был большой храм японских монахов. С обзорной башни открывается великолепная панорама на памятник адмиралу Ли Сун Сину, городской колокол, цветочные часы, музей музыкальных инструментов народов мира, выставочный зал моделей лодок мира, музей искусства и книжное кафе. Все эти объекты расположены в парке. Обзорная башня имеет высоту 68 метров, но, учитывая рельеф, оказывается на высоте 120 метров над уровнем моря. Обзорная площадка размещена на длинной колонне, покоящейся на основании, схожем по форме с пагодой Таботхап - одной из двух знаменитых пагод храмового комплекса Пульгукса. В темноте башня красиво подсвечена.

Расположенный в парке памятник адмиралу Ли Сун Сину был воздвигнут в честь военных заслуг по защите Отечества в эпоху Чосон, когда адмирал Ли Сун Син одержал полную победу над врагом во время японской интервенции в Корею в 1592 году. Местный городской колокол был отлит на средства, собранные жителями Пусана. В него звонят в полночь, три раза в году: 1 марта,  в День независимости и в Новый год. Цветочные часы - единственные "клумбовые" часы в Корее с двумя стрелками, круглый год их окружают красивые цветы. В музее музыкальных инструментов народов мира можно увидеть разнообразные инструменты сделанных, иногда, более чем из экзотических материалов, например,  частей человеческого скелета или кожи крысы. На первом этаже - выставка духовых инструментов, а на втором - ударные инструменты, на которых разрешается пробовать играть посетителям музея.

На выставке моделей лодок можно увидеть более 80 различных моделей: корейские традиционные лодки (пеньковые парусные шлюпки, лодки с крышей), военные суда, знаменитые круизные лайнеры, такие как Титаник и Санта Мария. В парке также расположена колонна в честь антиправительственного восстания студентов 19 апреля 1960 года (революция Саильгу, в результате которой  президент Ли Сын Ман  вынужден был уйти в отставку).

Горожане любят парк Ёндусан и часто приходят сюда в свободное время. Тут красивы не только здания и памятники: посажено и  растет около 70 различных видов деревьев. На площади искусств в парке традиционно проходят различные представления, связанные с корейским народным искусством: музыкой и танцами.  Большинство таких представлений проходит с марта по ноябрь по выходным дням.

 
валют

Курсы валют на 14 Сентября
gbpGBP79.91(-0.47)
usdUSD64.47(-0.72)
eurEUR71.53(-0.30)
chfCHF65.19(-0.65)
jpy100 JPY59.69(-0.74)
cny10 CNY91.07(-0.90)
Курсы металлов на 14 Сентября
Золото3122.25(-27.83)

680000, г. Хабаровск, пер.Топографический д.8

Если Вы желаете получать уведомления What's app о горящих турах, акциях и специальных предложениях, то отправьте ваш номер телефона при помощи обратной связи и мы внесем вас в группу

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Оставить заявку на тур

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×
 
×
 
×